Краснодонское коммунальное учреждение «Центр полихудожественного образования»

Адрес:
Луганская область, г.Краснодон, кв.Титова, д.3
Тел.:
6-24-12
Директор:
Грибанова Елена Михайловна
Направление работы:
Художественно–эстетическое и творческое развитие детей в системе полихудожественного образования

Художественный детский сад – «Центр полихудожественного образования», где красота, радость,  творчество, одарённость царят в каждом ребёнке

В Краснодонском коммунальном учреждении «Центр полихудожественного образования» воспитание детей основывается на принципе «ВСЕ ДЕТИ — ТАЛАНТЛИВЫ». Это является базой для развития творческих способностей каждого воспитанника посредством использования комплекса искусств: изобразительного, музыки, хореографии, театра и др.

Для достижения цели в «Центре полихудожественного образования» определены приоритетные направления работы и приоритетные зоны развития детей, создаются все необходимые условия для развития личности ребенка и реализации его «Я». Дети обучаются английскому языку, хореографии, музыке, основам театрального искусства. Создан художественный класс на базе художественной школы.
Расширяется кругозор детей в области художественного образования в комплексе с реализацией индивидуального творческого потенциала через самостоятельное создание изделий и композиций.
Выпущена книга из опыта работы дошкольного учреждения «Маленький художник. Мир моего «Я»», готовится к выпуску авторская Программа полихудожественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 16 лет и методические рекомендации к ней совместно с Краснодонской художественной школой, Луганским государственным институтом культуры и искусств, Луганским областным институтом последипломного педагогического образования (обучение основам художественного ремесла, художественно – творческой деятельности, прикладного труда через нестандартные изобразительные и графические техники и на основе народного искусства и творчества).
 
Принцип обучения в соответствии с Национальной доктриной развития образования Украины в ХХІ столетии обусловил определение в «Центре полихудожественного образования » ІІІ звеньев, что даёт возможность получения детьми профессионального образования и востребованной специальности:
І звено – это дошкольное учреждение, дети от 1,6 до 7 лет, 112 человек.
ІІ звено – это художественная школа с восьмилетним обучением, дети – ученики общеобразовательных школ, 120 человек.
ІІІ звено – это художественный лицей, ученики 10 – 12 классов общеобразовательных школ, 20 человек.
Практическая деятельность детей в «Центре полихудожественного образования » основывается на сотрудничестве детей с взрослыми и другими детьми, использовании разнообразных художественно – графических техник и нестандартных способах работы с различными материалами и инструментами, в результате чего ребёнок проявляет себя как одарённая, здоровая личность – ТВОРЕЦ.

Сотворчество педагогов и родителей по усвоению основ наук осуществляется через художественно – предметную среду, семейные традиции, обучение основам мастерства, обучение основам народного искусства, народное творчество посредством художественно – семейного ремесла, художественно – творческой, театрально – игровой и музыкально – хореографической деятельности.

НАШ ДЕВИЗ:
Воспитание и развитие через культуру и красоту
ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ,
ЛЮБОВЬ К ИСКУССТВУ,
ЛЮБОВЬ К РЕБЁНКУ —
Без этого невозможно построить творчество.
И пусть развиваются дети,
Пусть трудятся!
Пусть радуются!
Пусть творят!
 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ККУ «ЦЕНТР ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


ПРОБЛЕМА:
Состояние социально – экономического и духовного развития общества на современном этапе обуславливают необходимость формирования художественно – эстетической культуры личности, реализации творческого потенциала, заложенного в каждом ребёнке, повышения творческой активности через личное мировосприятие, самопознание и собственную художественную и предметно – практическую деятельность и на основе патриотического отношения к родному краю, городу.

ЦЕЛЬ:
Научно – педагогическое сопровождение ребёнка в контексте современной культуры и получение непрерывного художественного образования. Становление личности как субъекта, деятеля, преобразователя жизни и окружающего пространства.

ЗАДАЧИ:
  1. Создать благоприятные условия для художественно – эстетического развития детей, реализации базиса их личностной культуры, успешной творческой деятельности и востребования результатов продуктивного творчества в жизни родного края, города.
  2. Расширить кругозор детей в области художественного образования в комплексе с реализацией индивидуального творческого потенциала через самостоятельное создание изделий и композиций.
  3. Развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка как первооснову восприятия красоты окружающего мира и собственной художественно – творческой деятельности.
  4. Формировать в личности ребёнка культуру жизнедеятельности, которая даст возможность продуктивно строить свою повседневную жизнь, правильно определять её направления, использовать приобретённые теоретические знания и практические умения в создании красоты и преобразовании окружающего мира результатами продуктивной деятельности.
  5. Воспитывать в подрастающем поколении духовно – нравственные и эстетические идеалы на сокровищах национальной и мировой культуры, ценностное отношение к рукотворным произведениям человека
  • ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК МАСТЕРА И ПРОФЕССИОНАЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕМЕСЛА
   
 

ВИДИМ БУДУЩЕЕ НАШЕГО ГОРОДА И ПЕРСПЕКТИВУ СВОЕГО РАЗВИТИЯ

  1. В организации художественного лицея в городе
  2. В получении детьми профессионального художественного образования без отрыва от обучения в общеобразовательной школе, в приобретении интересной, необходимой и перспективной специальности.
  3. В открытии художественных и ремесленных мастерских, где труд мастеров будет востребован и направлен на улучшение благосостояния родного края, города.
Назад Наверх