Отдел по вопросам социально-трудовых отношений

Выписки из Административного регламента администраций

городов и районов Луганской Народной Республики

по предоставлению государственной услуги «Уведомительная

регистрация коллективных договоров, заключаемых в

Луганской Народной Республике»

 

Приказом Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики от 26.08.2015 № 70 утвержден Административный регламент администраций городов и районов Луганской Народной Республики по предоставлению государственной услуги «Уведомительная регистрация коллективных договоров, заключаемых в Луганской Народной Республике».

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

-         Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики;

-         Трудовым кодексом Луганской Народной Республики;

-         Законом Луганской Народной Республики от 25.06.2014 № 14-І «О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики»;

-         Законом Луганской Народной Республики от 21.10.2014 № 32-І «Об обращениях граждан»;

-         Административным регламентом.

 

Государственную услугу проведения уведомительной регистрации коллективных договоров предоставляют Управления труда и социальной защиты населения администраций городов и районов Луганской Народной Республики.

 

1. Круг заявителей

Заявителями государственной услуги являются работодатели, представитель работодателя (работодателей).

 

2. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

уведомительная регистрация коллективного договора с занесением соответствующей информации в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, в день обращения;

проставление на титульном листе каждого экземпляра коллективного договора в левом верхнем углу штампа о проведении уведомительной регистрации с указанием регистрационного номера и даты регистрации, подписи, уполномоченного должностного лица регистрирующего органа;

выдача заявителю сообщения об уведомительной регистрации коллективного договора, в случае, если в коллективном договоре не выявлены условия, ухудшающие положение работников;

выдача зарегистрированного коллективного договора получателю государственной услуги;

сообщение сторонам, подписавшим коллективный договор, о выявленных условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя;

сообщение в соответствующий государственный орган о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников, по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

3. Максимальный срок выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги

Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 15 рабочих дней с момента регистрации обращения представителя работодателя, заключившего коллективный договор, о проведении уведомительной регистрации коллективного договора (далее – обращение заявителя).

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя регистрирующим органом.

Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления документов.

 

4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления

Для получения государственной услуги необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:

-    Заявление о предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора (приложение № 1);

-   Коллективный договор с приложениями в двух подлинных экземплярах (по числу подписавших сторон) и одной надлежащим образом заверенной копии для соответствующего регистрирующего органа;

- Копия протокола или выписка из протокола заседания общего собрания (конференции) об избрании представителя (представительного органа) работников и наделении его полномочиями по ведению коллективных переговоров, участию в разработке проекта и заключению коллективного договора;

-  Копия приказа о создании комиссии по ведению коллективных переговоров;

-  Копия протокола общего собрания трудового коллектива о принятии коллективного договора.

 

5. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Коллективный договор в течение семи дней со дня его подписания направляется работодателем, представителем работодателя (работодателей), заключившего коллективный договор, на уведомительную регистрацию в регистрирующий орган.

Дата направления коллективного договора определяется:

в случае отправки по почте – по дате отправления (почтовому штемпелю);

в случае доставки нарочно – по дате поступления в регистрирующий орган.

Заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного договора адресуется на имя руководителя регистрирующего органа и оформляется на бланке работодателя.

Заявление оформляется в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов, аббревиатур и исправлений.

В заявлении о регистрации коллективного договора указываются необходимые сведения о работодателе:

- полное наименование сторон, заключивших коллективный договор и срок его действия;

- юридический и фактический адрес работодателя, подписавшего данный договор, контактные номера телефонов, факса, адреса электронной почты;

- основной вид экономической деятельности работодателя;

- общая численность работников на дату заключения коллективного договора или общая численность работников, на которых распространяется действие договора.

Заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного договора заверяется подписью работодателя.

Коллективный договор включает титульный лист с подписями и печатями (при наличии) представителей сторон, заключивших коллективный договор.

В случае если приложения к коллективному договору представляют значительный объем (100 листов и более), они могут оформляться отдельным томом» с указанием об этом в тексте коллективного договора.

Все экземпляры коллективного договора и приложения к нему должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью работодателя и скреплены печатью с указанием количества прошитых листов.

В правом верхнем углу первого листа приложения должно быть указано: «Приложение № к коллективному договору».

Подписи сторон и печати, их заверяющие, на всех экземплярах должны быть подлинными.

Изменения и дополнения, вносимые в коллективный договор в период его действия, регистрируются в том же порядке, что и регистрация коллективного договора. Изменения и дополнения являются неотъемлемой частью приложением к основному тексту коллективного договора и хранятся вместе с ним.

Копия протокола или выписка из протокола заседания общего собрания (конференции) об избрании представителя (представительного органа) работников и наделении его полномочиями по ведению коллективных переговоров, участию в разработке проекта и заключению коллективного договора должны содержать сведения о наличии кворума при проведении

соответствующего мероприятия.

 

6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является непредоставление заявителем полного перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 4.

 

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:

- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 5, за исключением части первой данного пункта, и пунктом 6;

- юридический статус представителей одной из сторон коллективного договора не соответствует требованиям Трудового кодекса Луганской Народной Республики и настоящего Административного регламента;

- заявление заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги.

 

8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в регистрирующий орган, почтовой связью.

 

9. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами регистрирующего органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами регистрирующего органа

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами регистрирующего органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем регистрирующего органа либо уполномоченным им должностным лицом.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений (далее - проверка), рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа.

 

10. Ответственность должностных лиц Управлений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица регистрирующего органа несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Луганской Народной Республики.

 

11. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Общественный контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей, их объединений и организаций путем направления в адрес регистрирующего органа на имя руководителя, в том случае, если вопрос, по мнению заявителя, не решен - в адрес Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики

на имя министра:

- предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, недостатках в работе регистрирующего органа, его должностных лиц;

- жалоб по фактам нарушения должностными лицами регистрирующего органа прав, свобод или законных интересов заявителей.

 

12. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) регистрирующего органа, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба)

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работником регистрирующего органа. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым регистрирующем органом, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение к руководителю Администрации.

 

13. Предмет досудебного обжалования

Предметом досудебного обжалования заявителем решений и действий (бездействия) регистрирующего органа, должностного лица такого органа, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 7;

- требование у заявителя при предоставлении государственной, услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;

- отказ регистрирующего органа, должностного лица такого органа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

14. Основания для начала процедуры досудебного обжалования

14.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) или решения должностного лица регистрирующего органа, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

14.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме, в электронной форме в регистрирующий орган.

14.3. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, в электронном виде — посредством официального сайта регистрирующего органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

14.4. Жалоба должна содержать:

наименование регистрирующего органа, должностного лица такого органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) регистрирующего органа, должностного лица такого органа.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие свои доводы, либо их копии.

 

15. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявители имеют право обратиться в регистрирующий орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и написания жалобы.

 

16. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба, поступившая в регистрирующий орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа регистрирующего органа, должностного лица такого органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

17. Результат досудебного обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования

17.1. По результатам рассмотрения жалобы регистрирующий орган принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных регистрирующим органом, опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

17.2. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и форме электронного документа (по желанию заявителя).

17.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

17.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие, должностных лиц регистрирующего органа в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Луганской Народной Республики.

 

Подробную информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления можно получить при личном обращении в отдел по вопросам социально-трудовых отношений Управления труда и социальной защиты населения Администрации г.Краснодона и Краснодонского района по адресу: 94400, г.Краснодон, пл.Ленина, 8, по телефону (06435) 6-45-44, по средствам факсимильной связи (06435) 6-33-27, письменном обращении, по средствам E-mail: utsznk@inbox.ru.

 

Отдел по вопросам социально-трудовых отношений

Управления труда и социальной защиты населения Администрации

г.Краснодона и Краснодонского района


 

Назад Наверх