Корниенко Галина Павловна

Главное – это мирное счастье
Героическая оборона Севастополя в истории Великой Отечественной войны стала подвигом, запечатленным в веках. Ужасы осадного положения, кровопролитные бои, ратный и трудовой героизм советских солдат, положивших на алтарь Великой Победы свои жизни…
Обо всем этом наша землячка Г.П.Корниенко знает не понаслышке. В 41-м она оказалась в гуще страшных событий, развернувшихся вокруг стратегически важного для оккупантов портового города. В то время Галина Павловна была призвана на службу в один из военно-полевых госпиталей Севастополя. Как и сотням работавших в аду сражений медработников, ей пришлось столкнуться с такими ужасами, о которых ветеран до сих пор вспоминает с содроганием. «Доводилось не только возвращать в строй раненых и больных, - вспоминает Г.П.Корниенко. – Были тысячи бойцов, которым помочь было уже невозможно. Они умирали на наших руках, умирали, завещая нам жить и сражаться с врагом за них. Особенно трудно было выкручиваться, когда медикаментов оставались крохи. Не хватало лекарств, не хватало бинтов, не хватало рук. Кто-то из врачей и сестричек валился от усталости, кого-то настигала пуля или осколок снаряда». Тяжело ранило и саму Галину Павловну. Когда фашисты бросили на взятие города все силы, и наша армия начала отступать, перебазироваться от эпицентра ожесточенных сражений пришлось и санитарным частям. Во время переезда санитарного госпиталя Г.П.Корниенко во всеобщей суматохе и неразберихе отстала от колонны. Пытаясь скорее добраться до своих, девушка попала в сектор непосредственного обстрела. Ее ранило осколком гранаты. Потеряв сознание, она долго находилась между жизнью и смертью. Обессилевшую и измученную, ее и схватил враг. Попала наша медсестричка в лагерь для военнопленных. Восемь месяцев потребовалось ей для полного выздоровления. За это время узников успели переправить на другую «фабрику смерти», в немецкий Дюссенберг. В местном лагере своей участи ожидали 60 тысяч военнопленных. «Не приведи, Господь, вновь к тому, что нам пришлось пережить, - говорит Галина Павловна. – Чего стоили только одни газовые камеры?.. В лагере она работали непрерывно, поставляя «сырье» для действовавшей тут же фабрики по переработке трупов. Людей убивали «пачками». Выстраивали пленных в ряд и «отсеивали», забирая на страшную смерть. Сама не знаю, как мне удалось избежать жуткой расправы, пройти через все ужасы концлагеря, которые до сих пор приходят в ночных кошмарах. Как сейчас вижу перед собой эссесовок. Они отличались особой жестокостью – били пленных, издевались над ними. Об оскорблениях и унижениях уже и не говорю».
… Вырваться из этого ада Г.П.Корниенко удалось только в 45-м. Надо ли говорить, что жить после всех пройденных испытаний ей пришлось учиться заново. Помогло тогдашнее всеобщее воодушевление, счастье встречать Победный май, вера в то, что самое страшное осталось позади. Благодаря этому, Галина Павловна даже нашла в себе силы, чтобы на время вернуться в профессию. Но вскорости ее все же позвало другое предназначение. Женщина окончила сельскохозяйственный институт, устроилась на работу в СПТУ, вышла замуж, удочерила девочку. Теперь Г.П.Корниенко радуется внукам. Правда, с родными она видится нечасто. Близкие живут в Казахстане. Но родственная связь и на расстоянии объединяет их искренностью чувств, даря самое главное, что может быть в жизни каждого из нас, - мирное счастье!
Назад Наверх