- Главная
- Городской совет
- Исполнительные органы
-
Регуляторная политика
- Действующие регуляторные акты
- План по подготовке регуляторных актов
- Отчеты по отслеживанию результативности регуляторных актов
- Проекты регуляторных актов
- Реестр действующих регуляторных актов
- Уведомления об обнародовании проектов регуляторных актов
- График проведения мероприятий по отслеживанию результативности принятых регуляторных актов
- Перечни регуляторных актов
- Городские и поселковые советы
- Центр административных услуг
- Краснодон
Литвиненко Евдокия Алексеевна
Врагу не пожелаешь
Когда началась Великая Отечественная, Е.А.Литвиненко с подругами сразу же записались в работники передвижного госпиталя. Не думала Евдокия Алексеевна поначалу, что придется ей всю войну пройти за линией фронта. Да и что можно было загадывать наперед в той жестокой действительности, в которую она попала 18-летней девчушкой? День прожил - и, слава Богу! Тем более, что день этот молодой санитарочке, порой, казался вечностью – столько всего приходилось выносить ей на своих хрупких плечах.
В кратчайшие сроки прошла Е.А.Литвиненко начальную медицинскую подготовку – научилась делать уколы, перевязки, оказывать раненым первую помощь, вытаскивать искалеченных солдатиков буквально с того света. «Как же было не освоить этой науки, - говорит Евдокия Алексеевна, - если нашим родненьким так нужна была помощь. С поля боя их доставляли к нам сотнями. Лишь самых тяжелых отправляли мы в тыловой госпиталь. Остальных спасали на месте». Работать приходилось днем и ночью. Катастрофически не хватало медработников. Нужно было обрабатывать раны, регистрировать вновь поступивших бойцов, готовить им еду, делать запас воды – и так по кругу, иногда целыми сутками, с перерывом лишь на часовое увольнение. Да и в свободное время отдохнуть сотрудникам госпиталя удавалось с трудом. Только забудется сестричка коротким тревожным сном, а тут или боевая тревога, или бомбежка, или экстренный маневр, таившие в себе постоянную опасность и мучительную неизвестность.
Один из таких моментов Е.А.Литвиненко особенно врезался в память. Зимним днем поезд с их госпиталем отправлялся от станции «Лихая». По обе стороны состава шла экстренная посадка раненых пассажиров. Непонятно, откуда взялись в этот момент вражеские самолеты. Начавшаяся бомбежка посеяла страх, панику, суматоху. «Первыми в царящем хаосе сумели сориентироваться наши пациенты, - рассказывает Евдокия Алексеевна. – Ребята накрылись белыми простынями и спрятались в снег. А водитель поезда решил отвести от них опасность. Машинист тронулся с места событий. Фрицы на эту уловку попались. Решив, что мы уже подобрали своих, они продолжили массированную атаку на наш состав, оставив бойцов в покое. К счастью, для госпиталя все обошлось. И мы сильно не пострадали, и раненые остались целы. Тогда-то я по-настоящему прочувствовала смысл пословицы – сам погибай, а товарища выручай. Рискуя не выкрутиться из сложившейся ситуации, в первую очередь главный состава спасал подстреленных ребят».
С благородством, силой духа, готовностью пожертвовать собой ради земляков Е.А.Литвиненко позднее пришлось столкнуться еще не раз, убедившись, что на такую самоотверженность и героизм способны только советские солдаты, своими лучшими человеческими качествами удивлявшие даже врага. В качестве примера этого Евдокия Алексеевна приводит случай, произошедший в одном из городов на реке Одер. Подойдя к нему, подразделения нашей армии практически не обнаружили там людей. Как рассказал пришедший в госпиталь местный мальчишка, все они ушли, боясь зверств, которые якобы творили с населением русские. Совсем скоро мирные немцы убедились в обратном. «Даже с пленными, - продолжает Е.А.Литвиненко, - мы обращались по-человечески. Начальство контролировало, чтобы мы их не отравили. Для них выделяли медикаменты. Зато на обращение фашистов с нашими земляками мы насмотрелись вдоволь. До сих пор мурашки бегут по коже, когда вспоминаю увиденное. Все на том же Одере стоял лагерь для евреев и других пленных. Когда мы вошли внутрь, казалось, кровь у нас застыла от ужаса. Больше всего шокировало приспособление наподобие гигантской мясорубки. Людей туда загружали пачками. Не менее чудовищны были и другие адские машины, на которых эсесовцы пытали своих жертв. Врагу не пожелаешь увидеть такое…»
Насмотрелся на ужасы военного времени и муж Евдокии Алексеевны. Степан Трофимович отважно сражался на фронтах Великой Отечественной. В очередной раз угодив в госпиталь с ранением ноги, он и встретил там свою судьбу. Оказалось, что у молодых людей было много общего – оба из одной станицы, оба, не страшась, отстаивали родную землю, оба мечтали о счастье в мирной жизни. Победу влюбленные встречали уже с твердым намерением идти дальше по жизни вместе.
Соединив свои судьбы, они воспитали пятерых детей. К сожалению, жизнь двоих сыновей четы Литвиненко оборвалась трагически. Один из их любимых мальчиков, служивший в органах внутренних дел, погиб при исполнении профессиональных обязанностей. Тяжело перенесла утрату Е.А.Литвиненко. Справиться с горем этой хрупкой на вид, но удивительно мужественной и сильной духом женщине помогла несгибаемость воли и вера в то, что у каждого на земле есть свое предназначение. У членов ее семьи и у нее самой оно заключается в том, чтобы всегда быть там, где трудно и опасно, где кому-то очень нужна помощь.