Малов Петр Михайлович

Так будет всегда
Прежде, чем попасть на передовую, П.М.Малов прошел тернистый путь. Перед самой отправкой на фронт из Кемеровского пехотного училища у 19-летнего юноши открылась язва желудка. Операция, длительное лечение, решение комиссии признать курсанта непригодным к воинской службе, запасной полк, определение в «выздоравливающую» команду в Грузии растянулись для него на долгие мучительные месяцы. И когда, казалось, на горизонте его будущего забрезжила определенность, судьба снова внесла в сложившуюся обстановку свои коррективы. Не видев еще толком и настоящего боя, юноша получил ранение. Попав под обстрел немцев, он вступил с противником в схватку, и тот, изловчившись, проткнул нашему солдату руку штыком. Снова – госпиталь.
Еще четыре ранения Петр Михайлович получил уже в составе регулярной армии. Осколки бомб и снарядов настигали его под Ростовом, в Польше, в Восточной Пруссии и в Берлине. До немецкой столицы ефрейтор Малов дошел со 119-м артиллерийским полком. На выполнение различных задач бросало его командование подразделения. Долгое время был боевой парнишка топоразведчиком – проводил обследование местности, по которой наступали артиллеристы. От его храбрости, оперативности, смекалистости зависели жизни сотен солдат. Ни военное руководство, ни товарищей он не подвел ни разу. Рискуя жизнью, добывал он такую нужную для успешных боевых операций информацию. Не хуже справлялся П.М.Малов с ролью наводчика пушки. Грозное орудие под его руководством нещадно било врага в Белоруссии, Чехословакии, Германии.
Много разных событий связано у ветерана с пребыванием в этих странах. Но, что удивительно, сильнее остальных врезался ему в память эпизод, вовсе не связанный с боевыми действиями. В тот раз небольшой отряд измученных и голодных бойцов, среди которых был и Петр Михайлович, вышел на большую поляну в Беловежской Пуще. Вдруг густая, чуть не в метр высотой трава шелохнулась. Солдаты присмотрелись и заметили маленькую косулю. Поймав животное в сетку, они мечтали впервые за долгое время наесться досыта. Но, взглянув на затравленного зверька, никто не смог поднять на него руку. Из глаз дрожащей от страха косули текли крупные, «человеческие» слезы. Не сговариваясь, бойцы отпустили свой «трофей» в лесную чащу. Видя изо дня в день боль и смерть, испытывая тяготы и лишения, советские солдаты не очерствели душой, не позволили жалости к самим себе победить жалость и трепетное отношение ко всему живому, сострадание и человечность. На примере этого случая П.М.Малов всю жизнь утверждал, что жестокость не всегда рождает жестокость, а мир всегда можно изменить к лучшему. Вера в это помогла ему выстоять под градом вражеских пуль, не сломаться ни на одном из этапов военного лихолетья. За героизм Петру Михайловичу вручены Орден Великой Отечественной войны, Орден «За мужество», медали «За Отвагу» и «За взятие Берлина», юбилейные медали. Их гвардии ефрейтор Малов трепетно хранит. Но главной наградой за свой подвиг считает то, что над его Родиной вот уже 67 лет яркое солнышко возвещает о начале нового мирного дня. Петр Михайлович четко знает – так будет всегда, пока благодарные потомки чтят славное ратное прошлое своего народа.
Назад Наверх