- Главная
- Городской совет
- Исполнительные органы
- Регуляторная политика
- Действующие регуляторные акты
- План по подготовке регуляторных актов
- Отчеты по отслеживанию результативности регуляторных актов
- Проекты регуляторных актов
- Реестр действующих регуляторных актов
- Уведомления об обнародовании проектов регуляторных актов
- График проведения мероприятий по отслеживанию результативности принятых регуляторных актов
- Перечни регуляторных актов
- Городские и поселковые советы
- Центр административных услуг
- Краснодон
ОБЕЩАНИЯ ВСЕЛЯЮТ НАДЕЖДУ
Проблема водоснабжения всегда оставалась одной из самых злободневных и острых в нашем регионе.
А после ведения боевых действий в прошлом году усугубилась еще больше. И если, те населенные пункты, которые пользуются услугами местного коммунального предприятия “Водоканал” еще обеспечиваются жизненно-необходимой влагой, то те, которые находится в ведении предприятия “Лугансквода”, чувствуют усугубление ситуации с каждым днем. И касается это, прежде всего, города Молодогвардейска и прилегающего к нему поселка Атамановка.
Вчера, 20 октября, по инициативе руководства Администраци города Краснодона и Краснодонского района в клубе посёлка прошли общественные слушания по вопросу улучшения водоснабжения улиц этого населённого пункта.
Свидетельством того, что проблема эта действительно актуальная и требует скорейшего решения, стало присутствие на слушаниях главы Администрации Сергея Козенко, руководства города Молодогвардейска , начальников коммунальных водообеспечивающих предприятий Краснодона и Молодогвардейска.
Была охарактеризована общая ситуация с водоснабжением в нашем регионе, в том числе и в поселке Атамановка.
В летний период потребление воды доходит здесь до 1 тысячи 200 кубометров, тогда как в осенне-зимний период уровень потребления снижается до 400 кубов. И это при том, что отдельные «народные умельцы» используют на личных подворьях насосы различной мощности, трубы большого диаметра и прочие приспособления, позволяющие им потреблять воду без ограничений. В то же время, добросовестные плательщики страдают из-за отсутствия воды или получают ее в небольших количествах. Поэтому и оплата составляет в целом по территории не более 30% от общего количества потребленной воды. И лишь, в последний месяц удалось собрать платежей в пределах 75%.
Однако, на общую ситуацию с водоснабжением поселка это никаким положительным образом не повлияло. Напротив, учитывая, что вода подается по предоплате, предприятие “Лугансквода” урезало объёмы подачи воды в город Молодогвардейск и поселок Атамановку на 500 м³. И это при том, что она вначале подается на города Ровеньки и Свердловск, а затем уже, и на сам Молодогвардейск.
В прошлом году, после активного ведения на нашей территории боевых действий, подача воды из Луганска на Молодогвардейск, вследствие повреждений на магистрали, была и вовсе прекращена. Тогда, в срочном порядке, было проложено 3 километра водопроводных сетей, что позволило питать поселок Атамановку в течение сентября-ноября водой силами КП “Водоканал” города Краснодона. После возобновления работы на предприятии “Лугансквода” эта ветка была обрезана.
В то же время, коммунальное предприятие в городе Молодогвардейске занимается, всего лишь, распределением полученной воды, не проводя при этом никаких других работ. А ведь бывают и порывы, и многие водопроводные сети требуют уже существенной замены. На все это у молодогвардейского предприятия нет ни возможностей, ни средств. Кроме того, отсутствуют схемы водопроводных магистралей. Для стабилизации ситуации требуется тщательная и кропотливая работа, подготовленные специалисты и наличие необходимой техники.
Всем этим на день сегодняшний располагает городское коммунальное предприятие “Водоканал” И за последние годы здесь наработан немалый положительный опыт.
Так, специалистами предприятия, диагностировалась общая ситуация с потерей воды на территории. Удалось выяснить, что основная масса затрат приходится на частный сектор. Тогда городское руководство, понимая, что самостоятельно финансово справиться с заменой не сможет, приняло решение обратиться за помощью для прокладки новых труб к населению – так был подписан трехсторонний договор между исполкомом, водоканалом и жителями улиц.
Сегодня собственной водой обеспечены практически все улицы частного сектора. Это стало возможным благодаря участию самих жителей. Благодаря их финансовой помощи приобретались трубы. Специалистами предприятия производилась их закладка и каждый двор получал возможность подсоединиться и уже свободно пользоваться водой. Затем были установлены счетчики – один общий (для контроля) и в каждом дворе отдельно.
Кстати, у предприятия есть интересная практика осуществления контроля. Благодаря тому, что установлен общий счетчик, контролеры знают точное количество потребленной жителями улицы воды, а значит и сумму, которая за эту воду должна быть уплачена. И если, в результате сверок, обнаруживается разница, то неплательщик находится быстро. Ведь никому не хочется платить «за себя и за того парня».
К тому же, учитывая, что часть водозаборов на Луганщине осталось на территориях, подконтрольных украинской власти, ситуация в ближайшее время будет оставаться критически-напряженной. Более того, учитывая спрос на воду в самом Луганске, руководство Республики приняло решение задействовать скважины в поселке Новосветловка для обеспечения столицы водой. На ближайшее время запланирована прокладка трубы.
Так что, рассчитывать жителям поселка Атамановка, впрочем, как и города Молодогвардейска, на полнообъёмную подачу воды, даже при сто процентном погашении задолженности за уже потребленную, вряд ли удастся.
В ходе дискуссии, были и сомневающиеся. Людей беспокоила разница в тарифах между стоимостью куба воды у предприятия «Лугансквода» и КП «Водоканал», как и то, что хватит ли воды на всех.
Сергей Канюка, начальник КП «Водоканал», заверил присутствующих, что обеспечит поселок подачей воды круглосуточно. Для удобства, здесь же, будет организован прием платежей от населения. Оплату можно будет производить и у контролеров предприятия.
Кроме того, пообещал принимать меры и к тем, кто попросту ворует воду.
Присутствовавшие жители имели возможность ознакомиться с условиями договора. И первым, заключившим договор на предоставление услуг по водообеспечению КП «Водоканал», стал житель поселка Атамановка Александр Ангеловский. Генеральный директор ПАО «Краснодонуголь» предложил остальным последовать его личному примеру.
Время на раздумье есть, но его немного.
Так что, решение проблемы со стабильным водоснабжением теперь уже напрямую зависит от самих жителями поселка Атамановка.