- Главная
- Городской совет
- Исполнительные органы
- Регуляторная политика
- Действующие регуляторные акты
- План по подготовке регуляторных актов
- Отчеты по отслеживанию результативности регуляторных актов
- Проекты регуляторных актов
- Реестр действующих регуляторных актов
- Уведомления об обнародовании проектов регуляторных актов
- График проведения мероприятий по отслеживанию результативности принятых регуляторных актов
- Перечни регуляторных актов
- Городские и поселковые советы
- Центр административных услуг
- Краснодон
Порядок погашения налоговой задолженности
Государственная налоговая инспекция в городе Краснодоне информирует. Согласно действующему Закону «О налоговой системе» от 28.12.2015 №79-ІІ, который вступил в силу с 01.01.2016 года (далее – Закон), а также Закону «О системе налогообложения Луганской Народной Республики» от 30.12.2014г. № 4-ІІ, который действовал до 01.01.2016, органами, уполномоченными осуществлять меры принудительного взыскания задолженности, являются органы налогов и сборов Луганской Народной Республики.
В соответствии с Законом, источниками погашения задолженности налогоплательщика являются любые собственные средства, в том числе те, которые получены от продажи товаров (работ, услуг), активов и из других источников, а также суммы излишне уплаченных платежей в соответствующие бюджеты.
Кроме этого Законом определено, что не могут быть использованы в качестве источников погашения задолженности налогоплательщика личное имущество физических лиц – предпринимателей.
При возникновении налоговой задолженности, в целях ее погашения, налоговые органы направляют (вручают) налогоплательщику налоговое требование. Оно содержит общие реквизиты и сведения о факте возникновения задолженности, размере задолженности, налоговом залоге, обязанности погасить задолженность и возможных последствиях в случае ее непогашения в установленные сроки. Следовательно, налоговое требование направляется (вручается) налогоплательщику в размере возникшей задолженности.
Налоговое требование может не направляться (не вручаться), если общая сумма задолженности налогоплательщика не превышает 290 российских рублей. Однако, в случае увеличения общей суммы задолженности до размера, который превышает 290 российских рублей, территориальный орган налогов и сборов направляет (вручает) налоговое требование такому налогоплательщику.
Следует отметить, что все активы налогоплательщика, которые находятся в его собственности (хозяйственном ведении или оперативном управлении), а также любые другие активы, на которые налогоплательщик приобретет право собственности в будущем, передаются в налоговый залог. Право налогового залога возникает со дня возникновения задолженности и действует до полного ее погашения.
Активы налогоплательщика освобождаются из налогового залога со дня полного погашения задолженности. Налогоплательщик, активы которого находятся в налоговом залоге, владеет и распоряжается ими по своему усмотрению, обеспечивая при этом сохранность таких активов.
Отчуждение налогоплательщиком не описанных активов, которые находятся в налоговом залоге, может осуществляться, лишь по письменному разрешению территориального органа налогов и сборов.
Исходя из вышеизложенного, налоговый залог возникает при возникновении задолженности у налогоплательщика и определяет только ограничение в отчуждении имущества, находящегося в налоговом залоге.
Также обращаем внимание налогоплательщиков, что действующим Законом «О налоговой системе» не предусмотрено ограничение перемещения субъектов хозяйствования имеющих налоговый долг.
Наличие налогового долга не является основанием для запрета на въезд или выезд налогоплательщика за пределы Луганской Народной Республики.