Выплата недополученной пенсии умершего пенсионера

Во исполнение Постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 24 мая 2016 года № 268, которым  внесены изменения в Порядок организации выплаты и доставки пенсий на территории Луганской Народной Республики, утвержденный Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 24 марта 2015года № 02-04-/75/15 (с изменениями),

управлением Пенсионного фонда ЛНР в городе Краснодоне и Краснодонском районе  с 1 июня 2016 года производится выплата недополученной пенсии. в случае смерти пенсионера, определенному кругу лиц.

Недополученная пенсия – это сумма пенсии, указанная в выплатном документе (по почте или по банку) и не полученная пенсионером в месяце его смерти.

Недополученная пенсия выплачивается:

- нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;

- членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дед/бабка, внуки), которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.

Лица, имеющие право на получение недополученной пенсии, должны  обратиться в органы Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики за выплатой в течение шести месяцев со дня смерти пенсионера.

В случае обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им сумма пенсии делится между ними поровну.

В случае отсутствия членов семьи, указанных выше, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.

Для получения недополученной пенсии лица, имеющие право на это, должны предоставить:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; 

- свидетельство о смерти;

- документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером.

Нетрудоспособные члены семьи также предоставляют документы, подтверждающие нахождение на содержании умершего пенсионера.

Членам семьи умершего пенсионера необходимо также предоставить справки уполномоченных органов с места жительства (в том числе и органов местного самоуправления) или другие документы, подтверждающие проживание с пенсионером на день его смерти.

В случае обращения опекуна (попечителя) лица, имеющего право на получение недополученной пенсии, к заявлению прилагается документ, подтверждающий право опеки (попечительства).

Члены семьи для выплаты недополученной пенсии, которая вошла в состав наследства, предоставляют документ, предусмотренный действующим законодательством Луганской Народной Республики, о принятии наследства.  Срок подачи заявления на получение недополученной пенсии наследниками составляет один год со дня смерти пенсионера.

Суммы недополученной пенсии, не истребованные в течение одного года со дня смерти пенсионера, независимо от причин ее неполучения, остаются в бюджете Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики.

Выплата неполученной пенсии в связи со смертью пенсионера осуществляется предприятием почтовой связи на основании разового поручения. Разовое поручение формируется органом Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики по месту получения пенсии умершего пенсионера после получения отчетов о невыплате пенсии от предприятий почтовой связи и банковских учреждений.

По вопросам назначения и выплаты недополученной пенсии обращаться в управление ПФ ЛНР в городе Краснодоне и Краснодонском районе по адресу: г. Краснодон, Микроцентр, 20 тел (06435)6-16-22

Назад Наверх