- Главная
- Городской совет
- Исполнительные органы
- Регуляторная политика
- Действующие регуляторные акты
- План по подготовке регуляторных актов
- Отчеты по отслеживанию результативности регуляторных актов
- Проекты регуляторных актов
- Реестр действующих регуляторных актов
- Уведомления об обнародовании проектов регуляторных актов
- График проведения мероприятий по отслеживанию результативности принятых регуляторных актов
- Перечни регуляторных актов
- Городские и поселковые советы
- Центр административных услуг
- Краснодон
Заявление уполномоченного представителя ЛНР на Минских переговорах Владислава Дейнего
Близится, вторая годовщина подписания минского протокола 5 сентября 2014 года по мирному урегулированию конфликта на Донбассе. И с чем мы подходим к этой дате?
Ключевые положения протокола – особый статус территорий народных республик, недопущение преследования и наказания лиц в связи с событиями на юго-востоке Украины, обмен «всех на всех», прекращение обстрелов – все это сегодня так и осталось на бумаге.
И не только сентябрьской, 2014 года. В феврале 2015 подписана своеобразная «дорожная карта» к сентябрьским соглашениям, однако и эти, довольно конкретные задачи, так и остаются предметом бесконечных обсуждений в Минске.
Вспомним сентябрь 2014. 16 числа Верховная Рада Украины голосует за два закона – об «особом статусе» и об «амнистии». Один из которых все же выходит за её стены и попадает на подписание президенту, а второй так и похоронен там, усилиями нынешнего премьера, а тогдашнего спикера Гройсмана. Однако, даже подписанный и, вроде бы, вступивший в силу закон «об особом статусе», впоследствии народные депутаты Украины выхолащивают, полностью блокируют всю его существенную часть, оставив только «введение» и «заключение».
По другим направлениям сентябрьских документов картина ничуть не лучше. Обмены «всех на всех», которые на каком-то этапе практически трансформируются в формат «голова за голову», уже более полугода застыли в ожидании перехода к их изначальной формуле. Но Украина абсолютно не желает не то, что договариваться о «всех на всех», но даже уклоняется от обсуждения такой возможности в принципе, мотивируя тем, что закон «об амнистии» Украина не приняла (точнее нечто приняла, но в такой форме, что на жителей республик оно не распространяется; только преступления, совершённые АТОшниками подпадают под его действие). А все, кто содержатся в украинских сизо или уже осуждены – обвинены в сепаратизме или покушении на украинскую государственность, что уголовно наказуемо и под обмены не подпадает. Поэтому, менять им некого, за редким исключением, где они готовы торговаться «поголовно» (что напрямую противоречит обязательствам, закреплённым в сентябрьском Протоколе).
Очень удобно получается: «мы обязательства подписать-то подписали, но не выполнили ключевую норму, которая не позволяет даже рассматривать выполнение последующих» - вот логика самоуспокоения украинских властей, которую они пытаются навязать окружающим...
Такая же картина и по всем остальным вопросам – возобновления экономического взаимодействия территорий, гуманитарной сферы. Украинские власти устроили АТО, которое им же и не позволяет обеспечить соблюдение прав человека на свободу перемещения, социальные выплаты и пенсии и пр. Банки не работают (и вот ещё один аргумент за отказ от обсуждения вопроса выплаты пенсий), транспортное сообщение разорвано, товары и прочие грузы практически нереально легально провезти через линию разграничения, воду-газ прикрыли (не полностью, насколько сумели). А те небольшие, вроде бы, успехи в экономическом блоке, такие, как восстановление на украинской стороне водоводов в нашу сторону, сводятся на «нет» элементарно перекрытой задвижкой...
В вопросе безопасности и тишины – как стреляли, так и стреляют по нашим городам и посёлкам, опять таки прикрываясь тезисом «это все они сами» («сами себя обстреливают», «сами первые начали» и т.п.). Хотя в этом вопросе было максимальное продвижение в сторону урегулирования – подписан ряд соглашений по отводу тяжелых вооружений, танков, минометов, артиллерийских систем крупного калибра и до 100 мм, разминирование приоритетных участков, прекращение обстрелов... И выполнено все это было... Но ненадолго – обстрелы возобновились с конца 2015 года, постепенно, с плавным нарастанием по количеству (слава Богу, не по видам вооружений) до уровня активного вооруженного противостояния... А в последние месяцы все чаще при обстрелах применяются и крупнокалиберные артиллерийские системы и танки.
В чем причина – да в том, что никакие успехи в отдельно взятом вопросе сдерживания вооруженного противостояния, не подкреплённые реальными политическими шагами, не бывают долгосрочными.
А политические шаги Украина делать боится. Не то, чтобы вся Украина – те, кто получили власть в результате вооружённого переворота 2014 года. Они боятся – потерять эту власть, если политика Украины вернётся в разумное русло!
Два года прошло с начала диалога. При наличии политической воли давно можно было бы шаг за шагом, выполняя минские соглашения, привести ситуацию к логическому завершению – миру на Донбассе!